Россиянам рассказали, в каких случаях нужно обращаться в ФАС и Роспотребнадзор
Фото: ru.freepik.com

Россиянам рассказали, в каких случаях нужно обращаться в ФАС и Роспотребнадзор

25.10.2022 18:40
1791
В ФАС рассказали, в каких случаях необходимо обращаться в антимонопольное ведомство, а в каких - в Роспотребнадзор. Об этом 25 октября сообщает "Парламентская газета". Как уточнили в ведомстве, к полномочиям антимонопольной службы относятся вопросы, связанные с конкуренцией между компаниями, и один из главных законов, соблюдение которого мониторит ФАС, - это Закон о защите конкуренции. 

Также ФАС занимается контролем за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, закона о рекламе, закона в сфере закупок и др.

К полномочиям Роспотребнадзора относятся вопросы, связанные с отношениями клиента и компании, в основе этих отношений лежит Закон о защите прав потребителей. Также в сферу полномочий ведомства входит контроль и надзор в санитарно-эпидемиологической сфере, разработка санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, изучение состояния атмосферного воздуха, воды, почвы и шума, вопросы безопасности пищевых продуктов и другие.

Так, если потребителя не устроило качество товара, следует обращаться в Роспотребнадзор, а если в рекламе были заявлены одни характеристики, а на деле они оказались совсем другими, то в ФАС. Кроме того, в Роспотребнадзор можно обращаться, если стоимость товара на ценнике и на кассе не совпадает, а в ФАС - при сговоре компаний-конкурентов, которые завысили стоимость своих товаров или услуг.

Если в магазине не принимают товар к возврату, помочь в этой ситуации может Роспотребнадзор. А когда газораспределяющая организация затягивает сроки подключения дома к газу, то с этим вопросом следует обращаться в ФАС. В ситуации, когда автодилер навязывает дополнительные услуги, также поможет Роспотребнадзор, а в случае, когда доминирующая на рынке компания злоупотребляет своим положением и навязывает покупателю невыгодные условия договора, разберется уже антимонопольная служба. 

#NEWS#
Ранее в управлении Роспотребнадзора по Тамбовской области рассказали о самых частых жалобах жителей. Так, за 9 месяцев 2022 года в ведомство поступило 2211 обращений, что на 23% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В структуре обращений о нарушениях прав потребителей ведущее место занимали обращения, относящиеся к сфере розничной торговли.
Ирина Птуха
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA