06.04.2017

Тамбов может стать третьим городом в Черноземье, где отказались от троллейбусов

10481
Регионы Черноземья отказываются от троллейбусов. Первыми поставили рогатых в стойло Липецк и Белгород. В Липецке троллейбусы меняют на автобусы и подумывают об электробусах - это новый тренд экологического транспорта, которому не нужна никакая инфраструктура, кроме розетки, а запас хода от зарядки до зарядки составляет 200 км.

С троллейбусом расстается Белгород и продает парк Орлу. Сообщалось, что и Курск задумался о том, чтобы выкупить у белгородцев подержанные троллейбусы.

Тамбов, где о нерентабельности троллейбусов активно говорят с начала этого года, может стать третьим городом Черноземья, отказавшимся от троллейбусов или, напротив, дополнить цепочку городов, где троллейбусы останутся или даже приумножатся.

Ранее в Тамбове планировалось ликвидировать две тяговые подстанции, что привело бы к выводу из эксплуатации 12 единиц электрического транспорта. Это троллейбусы 1999-2009 гг. выпуска, большая часть которых вологодского производства, они зарекомендовали себя с отрицательной стороны, поскольку были неоднократные случаи возгорания, следует из отчета администрации города перед депутатами. Потом в "Пассажирских перевозках" приняли решение о замене в городе Тамбове всего 7-8 троллейбусов на газомоторные автобусы.

В случае, если от троллейбусов решат отказаться, то выбор, скорее всего, будет сделан именно в пользу газомоторных автобусов. Из документов администрации города следует, что экологический эффект при замене электрического транспорта на газомоторный пока не представляется возможным рассчитать, потому что в городе нет специализированной организации, которая могла бы произвести замеры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от троллейбусов и тяговых подстанций. Вместе с тем отмечается, что газомоторные автобусы имеют международный экологический класс Евро-5 и потому разница в выбросах будет предельно минимальной.

Установлено, что существенная экономия получится в случае отмены 30-ти процентов троллейбусных рейсов. Наблюдения за пассажиропотоком проводились на маршрутах №1 "Ст. Динамо - ул. Магистральная", №5 "Пигмент- Железнодорожный вокзал", №6 "Ст. Динамо- ул. Магистральная", №8М "ТЭЦ-МЖК", №20 "МЖК - Железнодорожный вокзал".

Под сокращение уже попали вечерние рейсы. Вместо троллейбусов пустили автобусы. Кроме того, убрали 87 дублирующих рейсов. Подобные меры позволят сохранить троллейбусный парк, а муниципальному учреждению "Пассажирские перевозки" сэкономить 9 млн рублей в год. Всего в Тамбове в рейс выходят 41 троллейбус, на их в 2016 году из городской казны было выделено 25 млн рублей, в 2017 году на эти цели в бюджете заложено 30 млн рублей, сообщили ИА "Онлайн Тамбов.ру" в пресс-службе городской администрации.


Вместе с тем на 2017 год  50 млн рублей в год по-прежнему закладывается в городскую казну на субсидирование работы троллейбусного парка.

Пока городская администрация готовит план оптимизации, в ходе общественного обсуждения в Тамбовской гордуме пришли к выводу, что отказываться от троллейбусов совсем нельзя, потому это экологичный транспорт, и всё же пока городу выгоднее содержать автобусы, пояснили ИА "Онлайн Тамбов.ру" в пресс-службе Тамбовской городской Думы.

Как подсчитали в Липецке, себестоимость пробега показывает преимущества автобусов над троллейбусами. Так, топливо для дизельных автобусов обходится в 12 рублей на километр пути, а электричества на этот же километр троллейбус потребляет на 21 рубль. 

Вместе с тем новый глава Тамбова Сергей Чеботарев в своей предвыборной программе развития города прямо заявил, что не может представить себе Тамбов без троллейбусов.


фото на превью: Сергей Новиков


То, что мы не публикуем на портале, всегда можно прочитать в нашем канале Telegram
Присылайте свои сообщения на номер 8-900-5-123-000 в whatsapp и viber

Светлана Соловьёва
корреспондент
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*