Тамбовчане стали чаще жаловаться на кибермошенничество и недобросовестную продажу
Фото: ru.freepik.com

Тамбовчане стали чаще жаловаться на кибермошенничество и недобросовестную продажу

17.02.2024 07:00
2178
По итогам прошлого года от жителей Тамбовской области в Центробанк России поступило 1506 обращений. По сравнению с 2022 годом число жалоб сократилось почти на 14 %.

Наибольшее уменьшение жалоб - на 64 %, произошло в сегменте страхования, что ранее было связано с поступлением массовых шаблонных запросов о проверке коэффициента бонус-малус, то есть показателя безаварийного вождения. Благодаря комплексу мер число таких жалоб снизилось почти на 76 %, до 96 обращений. Число жалоб на вопросы по ОСАГО в целом уменьшилось на 73 %, до 130 штук.

В то же время на 33 % тамбовчане стали чаще жаловаться на микрофинансовые организации. Обращения связаны с недостоверной информацией в кредитной истории, заявлениями с просьбой проверить договоры займов на наличие скрытых переплат, навязанных страховок и дополнительных услуг. 

На 12 %, до 24 обращения, увеличилось число жалоб на кибермошенничество. Почти на 20 % реже тамбовчане жаловались на проблемы с потребительским кредитованием и на 16 % меньше жалоб в сегменте ипотечного кредитования.

На 36 % уменьшилось число жалоб на кредитные организации, связанных с санкционной тематикой. Общее количество жалоб в адрес участников рынка ценных бумаг также уменьшилось почти на 65 %.

Участились жалобы на мошеннические действия - с 28 до 82 жалоб. Почти половина из них - 37 жалоб, посвящены случаям социального инжиниринга. Фактам оспаривания заключения договора мошенниками и списанию денежных средств третьими лицами посвящено 35 обращений. 

Почти в два раза чаще тамбовчане стали жаловаться на мисселинг, то есть на недобросовестную практику продаж, при которой информация о товаре или услуге преднамеренно искажается. Увеличилось число некорректных продаж под видом вкладов инвестиционных продуктов, полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни.

Как отмечают в Центробанке, с 21 января любые ненужные услуги, которые вам продали вместе с кредитом или займом, можно отменить в течение месяца. Причём банки и микрофинансовые организации обязаны включать цену всех платных сервисов в полную стоимость кредита и напоминать о праве отказаться от них. Полная стоимость кредита в процентах и рублях должна указываться в рамке на первой странице договора, чтобы заёмщик сразу видел размер переплаты.
Екатерина Татаринцева
Корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA