Учёные Державинского исследуют методики обучения иностранному языку на основе искусственного интеллекта
Фото из личного архива участников

Учёные Державинского исследуют методики обучения иностранному языку на основе искусственного интеллекта

03.05.2023 16:00
2512

Ученые Державинского университета совместно с коллегами из МГУ имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и Национального исследовательского Томского государственного университета проводят исследования по разработке методик обучения иностранному языку на основе искусственного интеллекта. 

Результатом коллаборации стал специализированный выпуск всероссийского научно-методического журнала "Иностранные языки в школе". В качестве приглашенного научного редактора выступил д.п.н., профессор Державинского университета Павел Сысоев. Он отметил, что пандемия послужила катализатором разработке и внедрению в нашу повседневную жизнь новых технологий искусственного интеллекта. На их основе сегодня разрабатывают программы и информационно-коммуникационные технологии, которые можно использовать как в образовании в целом, так и в обучении иностранному языку в частности.  

"Дидактический потенциал искусственного интеллекта достаточно велик: от разработки индивидуальных траекторий обучения до аналитической работы на основе анализа больших объемов данных. В центре внимания нашего исследования – методика обучения иноязычному речевому взаимодействию учащихся и студентов и формирование у них фонетических и лексико-грамматических навыков на основе искусственного интеллекта. Это дополнительные возможности в иноязычной практике и отработке языковых навыков, которые получают обучающиеся в добавление к традиционным занятиям по иностранному языку", - отметил руководитель проекта профессор Державинского Павел Сысоев.  

В совместном проекте Державинский университет представляют ученые и молодые исследователи. По словам профессора Олега Полякова, работа над проектом идет уже более года в рамках действующей научной школы Державинского университета по использованию информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку.

"Отрадно, что наряду с уже признанными учеными, докторами и кандидатами наук, к исследовательской работе привлекаются молодые исследователи – наши аспиранты и студенты. На мой взгляд, это отличный пример преемственности поколений в научной работе, когда доктора и кандидаты наук выступают научными наставниками и погружают талантливую молодежь в науку", - сказал Олег Поляков.


Результатом совместной научно-исследовательской работы стал специализированный выпуск всероссийского научно-методического журнала "Иностранные языки в школе", который является самой известной открытой всероссийской площадкой для обсуждения важных и актуальных вопросов обучения иностранным языкам учащихся и студентов. Издание специализированного тематического выпуска журнала позволяет системного и разносторонне подойти к обсуждаемой теме и наметить перспективы для дальнейших исследований.  

Для студентов направлений подготовки "Педагогическое образование" (профиль: "Английский язык") и "Лингвистика" (профиль: "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур") – будущих учителей иностранных языков – состоялась презентация спецвыпуска. Перед державинцами выступили ученые и молодые исследователи, принявшие участие в создании тематического выпуска журнала "Иностранные языки в школе". В качестве приглашенного гостя на презентации выступила д.филол.н., профессор Екатерина Зверева. 



Фото из личного архива участников

Ирина Птуха
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA