В Госдуме рассказали о новых специфических требованиях к таксистам
Фото: pixabay.com/ru

В Госдуме рассказали о новых специфических требованиях к таксистам

19.11.2020 15:26
2396
Думский комитет по транспорту и строительству разработал пятый вариант законопроекта о регулировании работы такси.

Изначально, в июне 2018 года, его внесли в Госдуму депутаты Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев, Виталий Ефимов и Виктор Дзюба. Проект приняли в первом чтении, однако при подготовке ко второму чтению возник ряд противоречий.

Как следует из пятой версии документа, который есть в распоряжении РИА Новости, теперь в нем появится норма о самозанятых: такие водители, в отличие от индивидуальных предпринимателей, не смогут работать без агрегатора. 
"На агрегаторов не может быть возложена обязанность осуществлять свою деятельность во всех населенных пунктах региона. Агрегаторы не работают в небольших городах и поселках, в которых их деятельность убыточна. А вот такси там есть. Более того, оно там замещает общественный транспорт. Такси вызывают по телефону или берут с места парковки. Именно таким таксистам необходимо максимально облегчить административное бремя ведения деятельности, но проект лишает их права быть самозанятыми", - заявил один из соавторов первоначальной версии проекта, член комитета Госдумы Вячеслав Лысаков. 
Помимо этого, согласно документу, агрегатор обязан контролировать самозанятых как штатных сотрудников и следить за режимом работы всех остальных водителей такси.

В новой версии документа устранили пробел, когда агрегатор мог осуществлять деятельность в каком-либо регионе только при условии юридической регистрации в этом субъекте. Также исключили предложения комитета ввести регулируемые тарифов на услуги агрегаторов и такси. Теперь их хотят оставить исключительно в городах федерального значения, а регионы смогут дополнительно вводить требования к комфортности, экологическому классу и цвету автомобиля.

Кроме того, в проекте сохранилась норма о праве регионов требовать и от перевозчиков, и от агрегаторов сведений о поездках, однако перечень таких сведений в проекте не прописан. 

Проект также предусматривает, что агрегатором легкового такси может стать только российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, включенные в соответствующие госреестры. При этом остается разрешительный порядок осуществления деятельности агрегаторов, хотя при внесении проекта, уточнил Лысаков, предусматривался уведомительный порядок.
Ирина Птуха
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA