Бёрдмен пролетел над Тамбовом, тестируя свое необычное изобретение

26.04.2016 15:30
7803

Московский вингсьютер Роман Громов пролетел над Тамбовом, используя свое необычное изобретение. Роман приобрел два миниатюрных двигателя, разработал систему их управления и закрепил на ботинках. Эти двигатели во время прыжка толкают вперед, что превращает "снижение" в полет. 

Как говорит сам Роман, он пока первый в России, кто занимается подобной практикой, однако в мире существуют похожие примеры. Так, движки крепят на различные платформы и на крылья.




Вингсьютеры - немного о другом,  это те люди, которые надевают специальный костюм (в переводе с английского вингсьютер означает "крыло из ткани") и пикируют, прыгая с большой высоты, будь то гора, самолет или воздушный шар. 


Но Роман Громов пошел дальше. Ему мало было просто планировать в виде такой "летающей белки", он решил ускориться и сделать полет управляемым и для этого приделал два двигателя к своим ботинкам.



"Я давно этим занимаюсь и имею всё необходимое снаряжение и опыт. У меня более 600 прыжков с парашютом, 400 из которых - в вингсьюте. И всё же, такие полёты невозможны без снижения, потери высоты, по сути, это не совсем полёт, а планирование. Меня давно привлекала мысль повесить на себя двигатели и превратить планирование в полёт", - рассказывает Роман Громов.


С 2015 году московский вингсьютер разрабатывал этот проект. Проводил наземные испытания. В 2016 году он нашел единомышленника в лице Ивана Белых - тамбовского воздухоплавателя, рекордсмена области. В небе на Тамбовской областью Роман Гоман решил сделать первый прыжок с воздушного шара, используя свое ноу-хау. Старт был назначен на 15 апреля от Кершинского водохранилища. На воздушный шар установили специальную рампу, на которой расположился парашютист. 


"Я взлетал, стоя на ней. Это впечатляет, взлетать на шаре вот так, первый раз, рядом с водой, снаружи корзины. Набрав высоту, я сел на рампу и наслаждался видами", - поделился впечатлениями Роман. 



Шар в воздухе поднялся на 3000 метров, именно с этого расстояния бёрдмен и совершил свой прыжок. Но, как объяснил Роман, тамбовский прыжок был с выключенной тягой двигателей, так как это полет для него и так был не совсем привычный. 



"Движки, баки с керосином создают необычную для меня центровку, как по массе, так и по аэродинамическому давлению. В принципе лететь с этим не так неудобно, как можно было опасаться. В небе все эти дополнительные тяжести почти не ощущаются, получается спокойно лететь, ровно, как и всегда. Немного падает аэродинамическое качество, но это только пока движки не работают", - рассказал вингсьютер.


Полет для Романа прошел успешно, хотя и не без своих тонкостей. Теперь у него в планах работы с включенной тягой и изучение ее управления, но где будет происходить такой полет, пока не сообщается.


Фото: Роман Громов

Олег Рожков
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA