Коллекторы заинтересовались должниками по оплате услуг ЖКХ

07.11.2018 10:43
3300
Взысканием долгов россиян по оплате услуг ЖКХ заинтересовались коллекторы. По данным на сентябрь 2018 года  общая сумма задолженности населения за услуги ЖКХ составила 535 млрд руб. Таким образом коллекторы стремятся компенсировать потери от снижающейся рентабельности взыскания долгов, сообщают "Известия" со ссылкой на "Коммерсант". 

"Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств" (НАПКА) уже провела круглый стол по данному вопросу. Организация планирует разработать для поставщиков коммунальных услуг стандарты по отбору и оценке эффективности коллекторских агентств, рассчитывая увеличить объем передаваемых ее членам долгов.

Сейчас крупные компании, которые предоставляют услуги ЖКХ, взыскивают просроченные долги как на досудебной, так и на судебной стадии. К примеру, подобные меры частично использует "Росводоканал". При этом в ближайшей перспективе компания планирует увеличить объемы передаваемой просрочки профессиональным взыскателям. 

Как отмечает глава агентского комитета НАПКА Виктор Семендуев, сейчас поставщики коммунальных услуг отдают в работу коллекторам не более 5% от общей задолженности россиян, причем эффективность их собственного взыскания не очень высокая: на досудебной стадии она находится на уровне 5-10%, на судебной стадии -15-20%.

В пользу предприятий топливно-энергетического комплекса Тамбовской области за 9 месяцев 2018 года на исполнении отдела судебных приставов находилось более 13 тысяч исполнительных производств. По состоянию на 1 октября 2018 года окончено 9 тысяч исполнительных производств на общую сумму 692 млн рублей. Из них взыскано и перечислено в пользу организаций топливно-энергетического комплекса 352 млн рублей, сообщили ИА "Онлайн Тамбов.ру" в пресс-службе УФССП по Тамбовской области. 

Ранее сообщалось, что тамбовский Госжилнадзор обязал управляющие компании сделать перерасчет платы за ЖКУ. Больше всего обращений к специалистам жилнадзора поступает по поводу неправомерной оплаты жилищно-коммунальных услуг. За год поступило 500 обращений от тамбовчан по этому вопросу. Подтверждение получили 76 случаев, что составляет 15% от общего числа обращений. Управляющие компании обязали сделать перерасчет. На втором месте вопросы по водоснабжению, далее обращения по отоплению, газо- и электроснабжению и прочие.
Ирина Птуха
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA