"Тамбовгортранс" планирует продать провода от контактных сетей за 2,8 млн рублей
Фото: ru.freepik.com

"Тамбовгортранс" планирует продать провода от контактных сетей за 2,8 млн рублей

30.11.2022 14:46
3175
МУП "Тамбовгортранс" согласовал с депутатами Тамбовской городской Думы вопрос отчуждения движимого имущества. Ещё в сентябре предприятию было разрешено списать контактные сети по улице Бастионной, на участке от Авиационной до Полынковского кладбища. Длина сети здесь составила 13 тысяч метров. В результате демонтажа высвободился медный провод массой 8259 кг. Отмечается, что данный провод не пригоден для дальнейшей эксплуатации в связи с высоким износом. 

Как отметил директор МУП "Тамбовгортранс" Игорь Ярцев, учитывая рыночную оценку, общая стоимость данного медного провода составит 2,8 млн рублей. Именно для реализации отчуждённого имущества через аукцион и требуется согласие гордумы, которое предприятие получило. 

Кроме того, на заседании гордумы встал вопрос о возможности возрождения в Тамбове электрического транспорта. Игорь Ярцев заверил, что для этого в первую очередь необходимо закупить модернизированные модульные тяговые подстанции. Стоимость одной такой подстанции варьируется от 25 млн до 30 млн рублей. Тамбову же необходимо от 4 до 6 таких подстанций. Те, которые сейчас находятся в эксплуатации в областном центре не способны обеспечить полноценную работу. 

По словам Игоря Ярцева, чтобы наладить троллейбусное движение в Тамбове, необходимо поменять всю инфраструктуру - установить тяговые подстанции, заменить контактные провода, оптимизировать маршрутную сеть. В идеале маршруты троллейбусов не должны дублироваться автобусными маршрутами. В целом на возрождение электротранспорта в областном центре потребуется примерно 1,7 млрд рублей. 

Встал вопрос и о целесообразности возрождения троллейбусов. Директор "Тамбовгортранса" отметил, что себестоимость проезда в троллейбусе - 86 рублей. Сейчас в городе курсируют всего четыре троллейбуса. Если в прошлом году троллейбусами было перевезено 1,5 млн пассажиров, то в этом году пассажиропоток упал до 400 тысяч. Причиной является то, что маршруты троллейбусов дублируются с автобусами и жители выбирают более быстрый вид транспорта. При этом работа одного троллейбуса обходится предприятию в 160 тысяч рублей в месяц, в том время как на автобус, который заправляется газом, нужно в два раза меньше - 80 тысяч рублей в месяц. 

Напомним, в Тамбове на улице Базарной уберут троллейбусные сети или аварийности опорных столбов. Некоторые из них уже опасно накренились, а само основание разрушается от коррозии. При этом контактной сети на этой улице уже почти 60 лет, и она никогда не ремонтировалась.
Екатерина Татаринцева
Корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA