
Роспотребнадзор предложил отключать горячую воду не более чем на 14 дней
30.06.2023 12:01
Проект постановления ведомства об изменениях в СанПиН опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения. Сейчас поставщик горячей воды может согласовать с муниципалитетом ремонт на более чем 14 дней, но тогда ему придется организовать "горячее водоснабжение иными способами". В некоторых регионах воду отключают на меньший срок.
Издание также сообщает, что делать, если воду отключают без предупреждения или если ее отсутствие затянулось. В этом случае жильцы могут позвонить в аварийную службу. Диспетчер сообщит и причину отключения, и примерные сроки ремонта. Если в аварийке не в курсе, что случилось, то стоит спросить управляющую компанию. Ее телефоны чаще всего размещены в подъезде и интернете.
Однако бывает и так, что оговоренное время планового отключения или ремонта закончилось, а горячая вода не появилась. Тогда стоит вновь связаться с указанными организациями, после чего можно подать жалобы в жилищную инспекцию, городскую администрацию, Роспотребнадзор, прокуратуру. О проблеме надо писать максимально конкретно - рассказать, когда отключили воду, в какие сроки обещали ее включить и какая в итоге получилась просрочка.
Если воды не было, а ежемесячную плату за нее не снизили, об этом тоже можно сообщить в жалобе, так как расходы за это время должны пересчитать. Тогда к заявлению надо прикрепить квитанцию за коммунальные услуги. Но это правило имеет смысл только для квартир без счетчиков, так как если они есть, то за воду жильцы платят, как обычно - по их показаниям. Также в соответствии с постановлением Правительства из оплаты за месяц должны вычесть 0,15 процента за каждый час просрочки, сообщает издание.
В мае редакция ИА "Онлайн Тамбов.ру" провела опрос, чтобы выяснить, как пользователи спасаются во время ежегодного отключения горячей воды. Всего в опросе приняли участие 630 человек.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами