В Тамбове отменили прямые авиарейсы в Сочи

16.06.2016 10:00
10492
Оправиться к морю из Тамбова на самолете этим летом не получится. Авиакомпания "ЮТэйр" упразднила прямые рейсы Тамбов-Сочи. Причем такое решение было принято неожиданно. Авиаперелёты в сочинском направлении (аэропорт Адлер) должны были стартовать 10 июня, об этом сообщалось в марте. Тогда отмечалось, что изменится  расписание - рейсы станут ночными. Объяснялось это оптимизацией расходов - авиакомпания рассчитывала сэкономить за счет сокращения времени стоянки в аэропорту. Однако уже в мае после старта билетной кампании стало понятно, что спрос на авиаперевозки резко упал. Рейсы Тамбов-Сочи-Тамбов  в "ЮТэйр" сочли нерентабельными, и авиасообщение с Адлером было приостановлено.

"Решение о приостановке рейсов по направлению Тамбов-Сочи-Тамбов связано с пониженным пассажирским спросом", - сообщили ИА "Онлайн Тамбов.ру" в пресс-службе авиакомпании "ЮТэйр".

В качестве альтернативы пассажирам предложено пользоваться стыковочным рейсом через московский аэропорт Внуково. Цена за билет в один конец начинается от 6 575 рублей, что соразмерно тарифу, который был на прямом рейсе, а вот время в пути увеличивается с 2,5 часов до 5-ти. (Для справки: билет в купе на поезд Тамбов-Адлер стоит 4550 руб., время в пути 31 час).

Среди городов Черноземья в летний сезон "ЮТэйр" будет выполняет прямые рейсы на юг (в Анапу и Сочи) только из Курска.

Вместе с тем, остается удобный вариант улететь в Сочи прямым рейсом из соседнего Липецка с авиакомпанией "Руслайн" и оказаться в Адлере за привычные два часа полета.

Сочинское направление не подпитывалось никакими дотациями. В Тамбове это были исключительно коммерческие рейсы, заметили в региональном управлении транспорта.

"Решение авиакомпании о приостановке авиасообщения с Сочи мы не поддерживаем, но повлиять на него не можем", -  прокомментировал ИА "Онлайн Тамбов.ру" начальник транспортного отдела управления транспорта Тамбовской области Александр Сенин. - Само по себе южное направление носит больше развлекательный характера, это отдых для населения и не считается приоритетным как, например, авиасообщение с Москвой.  Связь с местами проведения отдыха вторична в данном случае, и субсидирование не было заложено. Возможно, это будет пересмотрено, но уже не в этом году".

Из регионального бюджета субсидируются исключительно рейсы Тамбов-Москва-Тамбов, благодаря чему обеспечен приемлемый тариф для пассажиров. Договор предусматривает, что предельно допустимая величина тарифа не должна превышать 6 тысяч рублей. В 2016 году авиакомпания внесла коррективы в расписание, сократив число рейсов в неделю из тамбовского аэропорта. Если раньше можно было одним днём слетать в Москву и вернуться, то сегодня сделать это невозможно.

Сокращение субсидирования по федеральной целевой программе стало причиной отмены авиасообщения между Тамбовом и Санкт-Петербургом. Маршрут был открыт осенью 2015 года, в том же году он и закрылся. В федеральную программу на 2016 год Тамбов уже не вошел.

Таким образом, по состоянию на июнь 2016 года, из тамбовского аэропорта осуществляются полеты только в одном направлении: Тамбов-Москва-Тамбов.



Говорить о том, что можно каким-то искусственным образом повлиять на пассажиропоток и обязать авиакомпании открывать новые направления или поддерживать уже существующие,  не приходится. Авиакомпании развивают маршрутную сеть, когда виден спрос. При отсутствии господдержки повлиять на рост пассажиропотока можно только увеличив платежеспособность населения. Чем лучше развивается регион, тем лучше развиваются все остальные сферы. Закрытие очередного авиамаршрута характеризует Тамбовскую область не с самой лучшей стороны с точки зрения благосостояния населения.

По данным Росавиации, пассажиропоток аэропорта "Тамбов" по итогам 2015 года сократился на 11,3 процента с 28 тыс. человек до 24,9 тыс.  При этом в первом квартале 2016 года отмечается рост на 1,6%  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (то есть московское направление показывает стабильный спрос) и составил 3494 человека. Тамбовский аэропорт находится на 120 месте по объему пассажирских перевозок среди 257 российских аэропортов.
Для сравнения аэропорт Липецка в 2016 году демонстрирует рост пассажиропотока на 77% до 10 657 человек по итогам первого квартала и занимает 89 место в списке всех аэропортов по объему перевозок. Курский аэропорт - на 115 месте. Здесь наблюдается спад показателя на 29% до 3 890 человек.
Светлана Соловьёва
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA